Ссылка на страничку для родителей

МАДОУ "ДС №75 г. Челябинска" в соц. сети VK. Музыкальные видеоматериалы для слушания, повторения и просмотра дома https://vk.com/muzrukds75

Консультации, рекомендации для родителей, видео для просмотра, слушания музыки для детей и повторения музыкального материала дома

Начинаем каждое утро с Летней МУЛЬТ-ЗАРЯДКИ! Она поднимет настроение и придаст бодрости и сил на весь день!
Музыкальная физминутка. Наше всё!

Слушаем музыку и повторяем движения рук, рекомендую, очень полезное ритмической упражнение👍💫✨

 

Песня для детей подготовительных к школе групп "Осень - раскрасавица"

 

Рекомендации родителям от музыкального руководителя на летний период.

1.    Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

2.    Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.

3.    Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.

4.    Водите ребёнка в театр, на концерты, особенно на те, в которых участвуют дети.

5.    Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.

6.    Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.

7.    Накапливайте детскую фонотеку.

8.    По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.

9.    Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на музыкальных инструментах, танцуйте).

10. Предлагайте детям разнообразную музыку.

11. Отдайте ребёнка в музыкальный кружок или на занятия в музыкальную школу (по возможности).

12. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.

13. Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.

14. Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.

15. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте в утренниках и на вечерах развлечений в детском саду.

16. Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы).

17. После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.


 

 

Танцевально-музыкальные игры для детей как в домашних условиях, так и в группе детского сада и на улице: "Двигайся-замри", "Замри-отомри" и "Передай шляпу" (ещё можно передавать, например, бубен или любой другой предмет, с которым можно потанцевать)

Музыкально-ритмическая игры с музыкальными инструментами "Космические ритмы"
Поиграйте дома с детьми!
Что означают изображения четырех ракет или космических кораблей? Это ритмическая пульсация - ритм (раз-два-три-четыре или та-та-та-та) в конце видео, изображение меняется на ритм (та-та-ти-ти-та), этот ритм можно проговорить под музыку, прохлопывать или музицировать на различных музыкальных инструментах

Музыкально-ритмическая игра "Скворушки и кот" для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)😺

Можно поиграть дома!

1. Скворушки, скворушки,
Чёрненькие пёрышки!
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей. (зовем руками к себе)

2. Домики, домики,
Мы готовим домики. (стучим кулачком по кулачку – строим домики для скворцов)
Для скворцов готовим дом,
Чтобы птицы жили в нём.
(Дети превращаются в скворушек и селятся в домиках (делают крышу над головой), а папа или мама – кот или кошка спит в сторонке:

3. В домике-скворечнике
Скворушки сидят.
(делаем из ладошек «окошко» и выглядываем из него)
Из окна-скворечника
Скворушки глядят.
(грозим пальцем в сторону кота)
А в углу, а в углу
Хитрый кот сидит.
Притворился наш кот,
Будто сладко спит.

Скворушки вылетают из домиков поклевать зернышки – в это время кот просыпается «МЯУ!» и ловит птичек!

Игру можно повторить, поменявшись ролями.

Играйте дома!
"Снежинки и ветер" музыкально-двигательная игра🎵❄🌬🎵

Вариант игры для детей младшего дошкольного возраста (данный вариант, подходит для игры в домашних условиях✅, для любого возраста) : 1 часть музыки - дети кружатся на месте, 2 - часть (звук ветра, метели) дети на носочках, легко разлетаются по залу (комнате), стараясь не сталкиваться друг с другом, на повтор 1 части музыки, дети останавливаются, кружатся........


Вариант игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста: дети делятся на несколько групп по 3-5 человек, встают в кружочки, друг за другом, соединяются правой или левой рукой в середине круга (т.е. в виде "снежинки") 1 часть - каждая группа детей в виде "снежинки" кружатся, 2 - часть (звук ветра, метели) дети разбегаются, на повтор 1 части музыки - задача детей, кто быстрее соберется в свою "снежинку"

 

Играем с паузой под музыку "Stop and go", вариантов игры много, можно ходить под музыку, а на паузу останавливаться, хлопать в ладоши с паузой, прыгать с паузой, приседать с паузой, просто танцевать с паузой.......или использовать детские музыкальные инструменты как предложено в видео

 

Слушайте, повторяйте песни про осень с детьми дома

 

"Золотая Осень" песня для детей 5-6 лет☔🌦🍂🍃🍂🌦☔

1. Осень топает по крышам -
Топ-топ-топ,
Осень шлепает по лужам -
Шлеп-шлеп-шлеп,
Осень листьями шуршит-
Шур-шур-шур-шур-шур,
Осень ветерком кричит -
Ууууу!

Припев
Ах, осень, осень
Золотая осень,
Мы тебя все в гости просим.
Ах, осень, осень,
Осень золотая,
Мы тебя все приглашаем
В гости!

2. Осень капает дождями -
Кап-кап-кап,
Пахнет спелым урожаем -
Ах-ах-ах,
Осень листьями танцует -
Тра-та-та, тра-та-та,
Осень красками рисует -
Красота!

Припев
Ах, осень, осень
Золотая осень,
Мы тебя все в гости просим.
Ах, осень, осень,
Осень золотая,
Мы тебя все приглашаем
В гости!

"Осень в гости просим" песенка для детей 3-4 лет🍁🍃🍂🍁🍃🍂🍁🍃

1. Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!

Припев:
Приходи, красавица,
Осень золотая.
Деткам очень нравится
Осень золотая.

2. Вот из тучки дождик, дождик
На ладошку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!

 

Припев

"Осень в золотой косынке" 🍂🍃🍁
Осенняя песенка для детей 4-5 лет

1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас гулять,
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.

Припев:
Прыг-скок, прыг-скок,
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.

2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев наберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!

Припев.

3. Не пугай, подружка Осень,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы скучать не будем.
Всё равно гулять пойдём!

Припев.

 

Какие музыкальные инструменты создают музыку знают не все. В этом видео мы вам покажем самые популярные музыкальные инструменты, расскажем интересные факты о них. Ну и конечно вы услышите как они звучат.🎶🎸🎹🎷🎺🥁🎻🎶

 

"Звери и ритмы"
Автор музыки и стихов — Евгений Красильников

Послушайте вместе с детьми замечательную песню + музыкально-ритмическую игру "Звери и ритмы" Евгения Красильникова 👍🏻👍🏻👍🏻и Повторяйте ритмы (хлопками, карандашами..... всем тем, чем можно постучать и похлопать😁)

1. В саванне идут слоны,
Огромные богатыри.
Шагают они вот так…
Послушай и повтори:

Да—Да—-Да—-Да—-

2. За ними бежит мартышка,
Задира и шалунишка.
Шагам большого слона
Пытается вторить она:

Да—Да—Да-

3. Шагает красотка лиса
От удовольствия щуря глаза…
Гостила на ферме в сарае у кур,
Вот только что вышла, прошло полчаса.

ТакаТакаТакаТака

4. А вот милый страус,
Движение не мыслит без пауз…
Чуть-чуть пробежаться, чуть-чуть отдышаться.
Такой вот забавный страус:

ТакатакаТакатакаДа—ТакатакаТакатакаДа—

5. А дальше бежит таракашечка,
Известная всем такиташечка.
Она на праздник спешит
И ножками быстро шуршит:

Такита Такита Такита —

6. Шагали они, шагали,
Друг друга вдруг повстречали.
Поговорили и разбежались,
Но ритмы теперь смешались:

Да-ТакаТакита — Да-ТакаТакита —

 

Энергичные, веселые и, конечно, очень полезные игровые танцы👍🏻
Танцуем вместе с Акулёнком и Куликитакай 😄🎶💃🕺

Слушаем и рисуем 🎶🎶🎶 🦢🦢🦢🦢🦢🦢🦢
Великолепное произведение французского композитора Камиля Сен-Санса "Лебедь" из сюиты "Карнавал животных"
Эта гордая и благородная птица с её возвышенно-загадочной сущностью и гармоничной связью с природой всегда заставляла людей относиться к ней с особой трепетностью. Лебединая преданность и верность вдохновляли художников, поэтов, писателей и, несомненно, композиторов на создание прекрасных произведений.

Русская народная песня для детей средней группы "Три синички"
1. Три синички танцевали,
На лугу траву помяли,
А корова: «Му, му, му!
Эту травку не возьму!

2. Вы, синички, чем хотите
Мне за травку заплатите,
А не то я зареву: му, му, му
Да му, му, му!»

3. Вот несут синички плату,
Угадайте, что, ребята?
Хвостик заячий нашли
И корове принесли.

Песенка "Вышла курочка гулять"
Слова – Т. Волгиной, музыка – А. Филиппенко

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.

"Космические ритмы" 🚀🛸🌍 предлагаю посмотреть, послушать и похлопать под музыку в ладоши (одна звездочка - один раз хлопнуть), а можно использовать карандаши, фломастеры (ударять ими друг о друга) или другие ударные, перкуссионные "шумовые" инструменты (бубен, погремушка и тп) 🚀🛸

Считалка поможет без особых проблем запомнить расположение планет Солнечной системы в порядке их удаленности от Солнца. Аудио и визуальный ряд способствуют легкому усвоению материала.

 

Если скучно, если грустно -
В цирк идём семьёй мы дружно!
Чтоб увидеть посокрей
Магов, клоунов, зверей!

В мяч играют на арене
Добродушные тюлени,
А большой ушастный слон
Дарит Борьке свой поклон.

Цирк! Цирк! Цирк!
Подарок для детей!
Праздник смеха и затей!
Это яркий мир чудес,
Это счастье до небес.

В цирке бурые медведи
Ездят на велосипеде.
И жонглёр и акробат
Выступать для Борьки рад.

Саша рад, и Даша рада
Чаще в цирк ходить нам надо
Приходи скорей сюда -
В цирке ждут тебя всегда!

Цирк! Цирк! Цирк!
Подарок для детей!
Праздник смеха и затей!
Это яркий мир чудес,
Это счастье до небес.

Знакомьтесь, перед вами клоуны - верные друзья: их разлучить никак нельзя 😄😄😄😥😥😥

Клоун Том, 😄
Ходит он из дома в дом,
День и ночь смешит людей —
С Томом жить нам веселей.

А вот это — клоун Тим, 😥
Целый день сидит один:
То он плачет, то молчит,
То вздыхает, то грустит.

 

Умные песенки для малышей - это простой и легкий способ запомнить новую информацию. 🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶☝🏻
Учим вежливые слова!😁

 

📌Родителям на заметку📝
КОГДА ПРИВИВАТЬ ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА?
Источник: https://razvivashka.online/vospitanie/pravila-etiketa-dlya-detey#i-3

 

"Про хорошие манеры" мультфильмы для детей 👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻

 

Новый год одинаково любят как дети, так и взрослые. В преддверии праздника небольшой сборник песенок от Буренки Даши🎄🎄🎄❄❄❄
1. Валенки
2. Дедушки и бабушки
3. Как на тоненький ледок
4. Ёлочка
5. Дед Мороз

 

Танцевальная видеоигра под песню "Jungle bells" 🔔🔔🔔 Танцуем вместе, подпеваем 👍

Приближается зима! ❄❄❄⛄⛄⛄❄❄❄

Как готовятся звери к зиме?
Покажите детям очень интересные видео о подготовке зверей к зиме
🦊🐰🐻🦔🐿❄❄❄❄❄❄

Замечательные песенки от Пингфонга и Малышариков про здоровый образ жизни!!! Танцуем и поём!

Слушайте развивающие песенки для детей и смотрите мультики про машинки! 🎶🎶🎶🎶🚒🚜🚚🚂🚕🛵🏍
Большой сборник - все песни про машинки, тракторы, правила дорожного движения, самолеты - для самых маленьких и детей постарше!

Песенка - игра "Солнышко и дождик" для младшей группы☀🌧

1 - поем песенку: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки -
Очень рады солнышку!

 

2 - прячемся от дождя под воображаемый зонтик

 

 

Песня для детей средней группы "Дождика слезинка" 💦☂💦☔🍂🍁
муз. и сл. Н. Лукониной🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶

1. Дождик, дождик на дворе,
Хмурится погода.
Как из лейки, целый день
Льётся с небосвода!

Припев:
Кап, кап, кап, кап,
Льётся с небосвода!

3. По стеклу бежит ручей —
Дождика слезинка.
Стали мокрыми в саду
Жёлтые тропинки!

Припев:
Кап, кап, кап, кап
Желтые тропинки!

 

Песня "Осень в гости просим" для детей 2-ой младшей группы🍁🍂🌦
1. Листик желтый, листик желтый 🍁
На дорожку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!

Припев:
Приходи, красавица,
Осень золотая.
Деткам очень нравится
Осень золотая.

2. Вот из тучки дождик, дождик 🌧
На ладошку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!

Припев

 

Фольклор – инструмент формирования духовно-нравственных, патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей

Для того, чтобы знать, что нравственно,

 надо знать, что безнравственно.

Для того, чтобы знать, что делать,

надо знать, чего не должно делать.

Л.Н. Толстой

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Видимо, именно поэтому, современная социально-психологическая ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется своеобразным кризисом личности, который проявляется как кризис ее духовности, патриотизма, нравственности, возникший вследствие утраты духовно-нравственных ценностей. 


Духовно-нравственное, патриотическое воспитание – в узком смысле слова – это воспитание духа, привитие духовных качеств личности, а в широком смысле слова – эстетическое, нравственное становление личности человека, воспитываемое через музыку, театр, живопись, архитектуру и т. д.

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость». 


В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные качества, представления о добре и красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности и т.д. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, песнями, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

 

Благодаря фольклору, в частности, русским и бурятским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням и т.д., ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.

 

Каждый жанр народного творчества – кладезь народной мудрости. И в каждом – огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение. Использование фольклора на занятиях позволяет детям сравнить «как было» и «как есть», «как нужно» и «как не нужно» поступать в определенных случаях.

Таким образом, фольклорные произведения помогают, с одной стороны, приобщить ребенка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, а с другой стороны – именно фольклорные жанры позволяют ребенку почувствовать себя ребенком, нужным маме и папе, поверить в справедливость, в добро, красоту нашего мира.

 Детский фольклор - это понятие в полной мере относится к тем произведениям, которые созданы взрослыми для детей. Кроме того, сюда входят произведения, созданные самими детьми, а также перешедшие к детям из устного народного творчества взрослых.

Детский фольклор – обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвластен ему и живет по своим собственным законам и в соответствии со своим видением природы и человеческих отношений. Дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт, но видоизменяют его.

В системе жанров детского фольклора особое место занимает «поэзия пестования», или «материнская поэзия»: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки и песни, созданные для самых маленьких – все это прекрасный материал, используемый мною на музыкальных занятиях для развития детей, начиная с ясельной группы (2-3 года), когда оторванность от родной мамы, отца в связи с поступлением в детский сад становятся для ребенка настоящим стрессом. В это время колыбельные, пестушки, прибаутки напоминают детям о теплоте маминых рук, голоса в момент напевания «Ай баюшки-баиньки, прискакали заиньки…». Или

Баюшки-баю!
Сохрани тебя
И помилуй тебя
Ангел твой –
Сохранитель твой.
От всякого сглазу,
От всякого плачу,
От всех скорбей,
От всех напастей:
От лому-ломища,
От злочеловека –
Супостателя.

Дети, напевая, и качая в этот момент куклу, вспоминают и одновременно проживают состояние мамы в момент напевания колыбельной, ведь в ней самое главное – дитя (он сам), колыбельная закладывает в малыше ощущение ценности собственной личности. Ребенка в этот момент окружает светлый, почти идеальный мир, в котором царят и побеждают любовь, добро, всеобщее согласие. И это добро он старается передать сначала кукле Кате, а затем – всем окружающим. Плавность и мягкость колыбельной песни просто не позволяют быть грубым.

Пестушки (от слова «пестовать» – воспитывать) – короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, которые пестуют младенца. Пестушкой сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни. Например, когда ребёнок учиться ходить, говорят (а малыши в детском саду напевают):

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ!

Пестушка сопровождает физические процедуры, необходимые ребенку, помогает ребенку научиться управлять своим телом, заботиться о нем. И, наверное, уже в ней заложен смысл известного высказывания «в здоровом теле – здоровый дух»!

Потешки – развлекают малыша, создают у него веселое настроение.

Тра-та-та, тра-та-та,
Вышла кошка за кота!
Кра-ка-ка, кра-ка-ка,
Попросил он молока!
Дла-ла-ла, дла-ла-ла,
Кошка-то и не дала!

Но это только одна сторона медали. Имеются потешки, которые и наставляют, и дают простейшие знания о мире (Сорока-белобока// Кашку варила… или, Идет коза – во лбу рога, идет – ворчит, клюкой стучит – Кто кашки не ест, кто молока не пьет, того забодаю, забодаю, а кто кашку кушает и маму слушает, с тем – поиграю). Потешки при этом зачастую сопровождаются жестами взрослого. Ребенок еще плохо может выразить в речи то, что чувствует, но уже стремится к звукоподражанию, к повторам жестов, а через это – до него доходит смысл потешки (почему коза ворчит, почему клюкой стучит?). С одной стороны, ребенок играет, но в игре до него доходит смысл самой потешки, который имеет нравственную подоплеку – как нужно сделать так, чтобы было хорошо и правильно?

В потешках, в которых имеется звукоподражание голоса животных, и конкретно, описываются их повадки, малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что так рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Наши уточки с утра:
Кря,кря, кря.
Наши гуси у пруда:
Га-га! Га-га! Га-га! Наши курочки в окно:
Ко-ко, ко-ко, ко-ко...
На дубочке,
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые.

Прибаутки – небольшое смешное произведение или просто отдельное выражение, часто рифмованное. Прибаутка динамична, наполнена деятельностью персонажей (Стучит, бренчит по улице, Фома едет на курице, Тимошка – на кошке – туды ж по дорожке). Она характеризует период взросления ребенка, когда уже закончилась пора созерцания и пришла пора действовать. Она подготавливает детей к учебе, к труду.

Все эти малые жанры фольклора детьми ясельной группы только воспринимаются, а вот дети старших групп уже пытаются внести в них свое. Так, например, рождаются и поются (именно поются, а не рассказываются):

Потешки:

Шла Иринка по дорожке,
У нее устали ножки.
Села – посидела,
Песенку запела
Тра-та-та, тра-та-та 
Мы везем с собой кота…
Колыбельные:
Мама Милочку качает – баю-бай
Мама доченьку качает – баю-бай
Спи Милена, спи, дочурка – засыпай!!!
Завтра будет день прекрасный – баю-бай
Светит месяц с неба ясный – баю-бай
Спи, хороший голубочек, засыпай!!!

Ребенок, напевая, оперирует такими понятиями, как «свет», «добро», «красота», пропускает смысл через себя, проникается этим добром, светом и чистотой, верой в светлое будущее.

С моей точки зрения, при отборе фольклорных произведений для занятий с детьми дошкольного возраста, следует исходить из того, чтобы они отражали все стороны жизни человека, развития взаимоотношений с окружающей действительностью, общения со старшими.

В работе с детьми средней, старшей, подготовительной групп, часто используются другие фольклорные жанры – песенки веснянки, заклички, колядки, игровые песни, обрядовые и т.д. – все то, что перешло в детский фольклор из взрослого фольклора. Дети данного возраста уже не просто где-то напевают, а поют обрядовые песни (веснянки, заклички, масленичные, купальские песни, жатвенные, свадебные песни и т.д.).

Веснянки – старинные обрядовые песенки, восхваляющие весну, приход весны.

Жатвенные песни. Цель жатвенных обрядов и связанных с ними песен – отблагодарить «матушку землю», кормилицу за долгожданный урожай, с помощью магических действий вернуть земле плодородность и тем самым обеспечить будущий урожай, вернуть жницам затраченные во время жатвы силы. Жали, как правило, женщины, поэтому и песни пелись от лица женщин.

А и густо-густо на березе листъев! 
Ой ли, ой люли, на березе листъе. 
Гуще нету того во ржи, пашеницы 
Ой ли, ой люли, во ржи, пашеницы 
Господа бояре, мужики крестьяне! 
Ой ли, ой люли, мужики крестьяне. 
Не могу стояти, колоса держати
Буен колос клонит, 
Ой ли, ой люли, буен колос клонит.

Обрядовые песни вводили детей во взрослый мир, знакомили с его правилами, воспитывали в них гуманное отношение к природе, человеку и всему, что он делает.

Заклички – один из видов заклинательных песен языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. Например, через все календарные песни проходит заклинание богатого урожая, для себя же дети и взрослые просили здоровья, счастья, богатства.

Заклички представляют собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы, а также к животным и особенно часто– к птицам, которые считались вестниками весны. Притом силы природы почитались как живые: к весне обращаются с просьбами, желают её скорейшего прихода, на зиму сетуют, жалуются.

Жаворонки, жавороночки! 
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.

Заклички знакомят ребенка с миром живой природы, с ее законами, учат бережно относиться к ней и к человеческому труду.

Колядки. Зимние святки начинались с колядования. Парни и девушки ходили по улицам деревни и у каждого двора «кликали» Коляду. Песни, исполнявшиеся при этом, в разных местах России назывались различно: колядки, овсени или виноградья. Хозяевам дома песней желали жизненных благ и требовали вознагражденья. Песни адресовались либо всей семье (всему двору), либо отдельно хозяину или хозяйке, были специальные песни для парня-жениха и для девушки-невесты.

Торжествуйте, веселитесь
Люди добрые со мной, 
И с восторгом облекитесь
В ризу радости святой. 
Слава Рожденному, 
В бедных яслях вложеному. 
Ныне Бог явился в мире –
Бог богов и Царь царей. 
Не в короне, не в порфире
Сей Небесный Иерей. 
Слава Рожденному, 
В бедных яслях вложеному.

Величания – жанр песенного восхваления преимущественно жениха, невесты.

Например;

Какова, какова красна девушка ?
Ростом она ростом
Ни малая, ни великая,
Личиком, личиком
Бело-круглоликая,
Глазушки, глазушки
Что ясного сокола,
Бровушки что у черного соболя.
Сама девка бравая,
В косе лента алая.

Частушка – жанр русского словесно-музыкального народного творчества, короткая (обычно 4-строчная) песенка быстрого темпа исполнения. Частушка в озорной форме рассказывала о мире, о быте, об отношениях между людьми.

Ах, шаль, шаль моя, 
Шаль моя вязёная. 
Не одна я боевая,
Вся родня весёлая.

Игровые песни сопровождали определенную игру, распевались либо одним или несколькими играющими, либо хором:

Селезень

Селезень утку загонял,
Молодой серу загонял,
Пойди, Утица, домой,
Пойди, Серая, домой,
У тя семеро детей,
А восьмой Селезень,
А девятая сама,
Поцелуй разок меня!

В этой игре «Утка» становилась в центр круга, а «Селезнь» снаружи, и играли подобно игре «кошки-мышки». При этом стоящие в хороводе пытались не впускать в круг «селезня». Так, играя, дети приобщались к миру взрослых, в котором царили любовь, уважение, взаимопонимание.

Существовало множество собственно детских игр. Наблюдая жизнь взрослых, дети часто имитировали в своих играх календарные и семейные обряды, исполняя при этом и соответствующие песни. Народные игры у наших предков сопровождались пением, наряду с силой, ловкостью, выносливостью, развивали чувство сопричастности к коллективу («Воротики», «Ручеек», «Молчанка», «Волк и овцы», «Горелки», «Жмурки») и т.д.

Пословицы и поговорки. В пословицах и поговорках оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. На музыкальных занятиях пословицы и поговорки задают тон, вводят в тему , помогают раскрыть смысл определенных ситуаций («Дорога ложка к обеду», «Волка бояться – в лес не ходить», «Без труда не вытащишь рыбу из пруда» ,«У страха глаза велики», «Глаза боятся, а руки делают», «Под лежачий камень вода не течёт», «Не надобен клад, коли в семье лад», «Старый друг лучше новых двух», «Друзья познаются в беде», «Знал бы где упадёшь – соломки подстелил», «Мягко стелет, да жёстко спать», «Родина-мать – умей за неё постоять», «Семеро одного не ждут», «За двумя зайцами погонишься , ни одного не поймаешь», «Пчела мала, но и та работает», « Хлеб всему голова», «В гостях хорошо, а дома лучше»).

 

Пословицы и поговорки русского народа – квинтэссенция его нравственных законов, мудрости, в емкой, сжатой форме заключающая огромный смысл.

Все вышеперечисленные фольклорные жанры являются основными на занятиях музыкой. Их цель – развитие духовно-нравственных качеств, патриотических чувств личности дошкольников различного возраста (доброты, уважения к людям и их труду, бережного отношения к природе, честности, любви к Родине и т.д.).

 

Произведения русского детского фольклора (музыкального и устного народного творчества), используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем (например, колыбельные, пестушки способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста, а в старшем возрасте они используются для распевания).

 

Используется многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок, игр и т.д. Русская народная музыка постоянно звучит при выполнении движений на музыкальных занятиях. Разнообразие мелодий обогащает музыкально-ритмические движения детей, позволяет им проявить фантазию, а эмоциональность народных мелодий заряжает позитивной энергией на весь день.

 

Обучение детей фольклору, на наш взгляд, должно происходить на основе синтеза основных форм художественной деятельности – музыки, хореографии, народного танца, фольклорного театра, изобразительного искусства, труда. Этот синтез осуществляется за счет участия в данной деятельности воспитателей ДОУ (проведения интегрированных занятий на которых дети погружаются в мир сказок, народного эпоса).

 

Таким образом, музыкальные праздники с использованием разученного детского фольклора – апофеоз всего того, чему ребенок научился на музыкальных и интегрированных занятиях, конгломерат нравственных идей, ценностей, заключенных в выбранных для представления аудитории фольклорных жанров, танцев, игр и т.д.

 

Дорогие дети, уважаемые родители и дошкольные работники, совсем скоро 1 сентября, начало нового учебного года!
Поздравляю вас с наступающим Днём знаний!
Пусть всё у наших деток складывается хорошо и успешно, пусть с лёгкостью запомнятся буквы и цифры, пусть будет непобедимое желание учиться, петь, танцевать и веселиться!!!!!
🎉🎶🎉🎶🎉🎶🎉🎶🎉🎶🎉🎶🎉🎶🎉🎶🎉🎶🎉🎶🎉🎶🎉🎶🎉

                               

                             "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

                              РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" 

                                           🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶
                                              Консультация для родителей 📌

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции - это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Специалисты-психологи по перинатальному, то есть дородовому воспитанию детей утверждают, что: дети в утробе матери хорошо слышат; они узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости; отличают интонацию: при нервной и встревоженной у них учащается сердцебиение, при спокойной и размеренной - приходит в норму; реагируют на музыку. Тревожная музыка - и на личике неродившегося ребенка появляется напряжение; спокойная вызывает умиротворение; а веселая - оживление.

1. Что делать до года?
До года малыши могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 20-30 секунд; затем следует сделать паузу - перерыв в 1-3 сек. - и продолжить слушание еще 20-30 секунд. В целом за одно занятие можно слушать музыку 2-3 минуты. Например, для самых маленьких - 1-3 мес. - наклонившись над малышом, спойте одну ласковую песенку на народную музыку: русскую, украинскую, белорусскую и т.д. Пойте без текста «на ля-ля». Сделайте паузу и повторите эту песенку еще или спойте «Да-да-да, я пою».

Пойте малышу даже без музыкального сопровождения, а с 4-5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, детской арфе, бубне, также можно использовать колокольчики, бубенцы, палочки и т.д. Из классической музыки рекомендуем прослушивание миниатюрных пьес В.Моцарта.

2. На втором и третьем году жизни
Дети второго года жизни могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв (1-2 сек.) и опять 40 секунд, пауза и т.д. В целом одно занятие длится 2-3 минуты. Дети третьего года жизни могут воспринимать непрерывно звучащую музыку 1-1,5 мин., затем пауза и еще полторы минуты и т.д. Одно занятие - 4-5 мин.

Цифры - секунды и минуты - приведены здесь для того, чтобы вы не завышали возможности маленького ребенка и в то же время знали, что слушание музыки вполне по силам малышу. Все зависит от его состояния на тот момент, который вы выбрали для слушания музыки: ребенок хуже слушает музыку, если только что плакал - например, ушла любимая бабушка, или его только что закончили кормить нелюбимой кашей, а может быть, ему просто нездоровится.

Когда вы видите, что малыш отвлекается, выражает неудовольствие - сократите время занятия или перенесите его на другое время дня. Если внимание ребенка устойчиво, он способен воспринимать музыку заинтересованно - можно чуть-чуть увеличить продолжительность занятия.

3. Музыкальный репертуар для детей 2-3 года жизни
Рекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их «знакомых» изобразит музыка.
Рекомендуем пьесы: «Птички», муз. Т. Ломовой или муз. Г. Фрида; «Воробей» А. Руббаха или Е. Тиличеевой; «Кошка» Е. Тиличеевой, «Большая собака» М. Раухвергера; «Медведь» Д. Шостаковича или Е. Тиличеевой или В. Ребикова; «Мишка» М. Раухвергера или Г. Фрида; «Дождик» Г. Лобачева или В. Фере, «Машина» («Езда в машине») Г. Фрида; «Автомобиль» М. Раухвергера.
Это далеко не полный список.

Уже на втором году жизни ребенка включайте в слушание пьесы С. Майкапара «В садике», «Пастушок», «Мотылек», «Маленький командир». На третьем году жизни добавляйте пьесы А. Гречанинова «Верхом на лошадке», «Танец»; П. Чайковского, «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; пьесу Э. Грига «Птичка»; музыку В. Моцарта.

Выбираете из всего перечисленного 10-12 пьес на год для детей второго года жизни и 12-15 пьес для детей третьего года жизни.

4. Как слушать музыку?
Непременное условие - тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на ее руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо ее заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка - ребенок это видит. Ее настроение, состояние передается малышу. Если мама сама играет на фортепиано, то вместе с малышом сидит бабушка или папа.

Слушать музыку рекомендуем один или два раза в день. Это может быть одна пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. Например, «Зайка» и «Мишка». К концу третьего года можно прослушивать и три пьесы.

Вы уже обратили внимание на то, что вам предложили играть на разных музыкальных инструментах даже для шестимесячного ребенка? Но что делать, если вы не владеете этими навыками?

5. Немного о музыкальных инструментах
К детским музыкальным инструментам: металлофону, ксилофону - прилагается аннотация с разъяснением как и что играть. Иногда родители самостоятельно пишут на клавишах название нот: до, ре, ми... - так им легче подобрать и заучить предложенную музыку.

Для песенок, исполняемых на детской арфе, прилагается «путеводитель по струнам». Вы подкладываете за струны «шпаргалку» - путеводитель с нарисованной стрелкой, - и следуете за ее движением, играя песенку. Звуки арфы очень радуют детей. Но ребенок должен слушать уже разученную, легко и свободно исполняемую вами музыку. Поэтому учитесь сами, когда малыш не слышит.

Хорошо, если вы играете на фортепиано, но для ребенка этого недостаточно. Не исключайте слушание музыки, звучащей на других музыкальных инструментах - арфе, дудочке, ксилофоне, бубне.

6. Как играть на инструментах?
Лучше всего использовать бубен небольшой, с деревянным, а не металлическим или пластмассовым обручем, с натянутой на него кожей. При громком и резком звуке уберите (снимите) пару металлических тарелочек с обруча. Так, даже в 6 мес. малыши с радостью слушают веселое пение мамы, сопровождаемое ритмичным постукиванием по бубну или звоном бубенчиков, колокольчиков, треугольника. Вы радуете малыша звучанием разных инструментов, разными тембрами и заодно обогащаете слуховой опыт ребенка.

7. Как научить малыша подпевать?
Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.

Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.

Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни - оживленно.

Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня «Птички».

Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.
Зернышек я птичкам дам, дам, дам.
Клювиками птички - клю, клю, клю.
Я смотрю на птичек и пою:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:
1. Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,

После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.
Хлопали немножко. Да!
2. Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.
Да!

3. Кулачки сложили,
Кулачками били: Тук-тук, тук-тук,
Тук - тук - тук.
Да!

4. Ладушки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Да!

5.Ладушки устали,
Ладушки поспали.
Баю-баю, баюшки,
Соединив ладошки прикладывают их к щёчке.
Баю-баю, ладушки.
Да!

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.

Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении. Вы поете песенку "Птичка":

Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай!
Улетела. Ай!

Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении - уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).

Поет, поет моя Танечка,
Поет, поет хорошая,
Хорошая, пригожая.
Поет, поет свою песенку:
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один - пойте вместе с ним.

Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Песенка «Баю-баю!». Перед пением покажите малышу куклу «Таню». Рассмотрите, какая Таня нарядная - красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку. Поете и укладываете куклу.
1. Баю-баю-баю,
Куклу раздеваю.
Куколка устала,
Целый день играла.

2. Положи, Танюша,
Щечку на подушку.
Вытяни ты ножки,
Спи, скорее крошка.

3. Баю-баю-баю,
Баю-баю-баю!
Таня засыпает,
Глазки закрывает.

Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д. Еще один шаг вперед!

Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку «Птички» на народную мелодию, сл. И. Плакиды.

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни - целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.

Песенки для слушания, подпевания и пения вы можете найти в музыкальных сборниках для детского сада (Младшая группа) и в двух сборниках: «Мы танцуем и поем», «У нас сегодня весело», автор В. Петрова.

8. Музыкальное движение. Пляски.
*Первый год жизни. В 6 месяцев мама может поплясать с малышом, держа его на руках. Движения: идите по комнате, весело притопывая; делайте полуприсядку (пружинку), т.е. слегка сгибайте ноги и при этом делайте небольшие повороты вправо-влево; идите вперед, навстречу кому-нибудь из родных, и отступайте назад; медленно приплясывайте, кружитесь. Выполняйте движения ритмично. Старайтесь, чтобы движения менялись в каждом куплете - т.е. в начале каждого куплета. Музыка: можно просто напевать ля-ля или включить запись плясовой (негромко).

Затем усложняем задачу: напевая или включая музыку по записи, пляшем с малышом под двухчастную музыку. Двухчастная форма - это музыкальная форма, характеризующаяся объединением двух частей в единое целое. Части контрастны, отличаются новым музыкальным материалом (мелодией), могут отличаться темпом (медленно-быстро), динамическими оттенками (тише-громче) и т.д. Например: «Где ты, заинька?».

1 часть музыки: ребенок сидит. Мама и малыш хлопают в ладоши. Мама поет:
Хлопай, хлоп, хлоп, хлоп (4 хлопка)
Хлопай хлоп, хлоп, хлоп. (4 хлопка)

2 часть музыки:
Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).
Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).

За этой пляской закрепляется определенная музыка. Она не должна звучать в других плясках. Движения первой и второй части все время неизменны: Первая часть - хлопки; вторая часть - ручки пляшут. Тогда в начале второго года жизни малыш и без участия мамы, услышав знакомую плясовую, будет самостоятельно повторять движения, даже без пения, только под музыку.

*Второй год жизни. Малыши на втором году очень любят пляску «Айда!». Мама берет ребенка за обе руки, поет и пляшет:

1 часть (А): мама и малыш стоят держа друг друга за обе руки, покачиваясь в право влево, переваливаясь с ноги на ногу, подпевают Айда.

Айда, Айда, Айда, Айда, Айда

2 часть (В) Быстро притоптывают ножками, держась за обе руки. На слово АЙ останавливаются и прячут руки за спину.

Быстро ножки топотали.
А мы с Танечкой плясали.(2 строчки повторяются 2 раза)
АЙ

*Третий год жизни. Отметим, что к концу третьего года дети легко слышат и трехчастную музыку, меняют движения в каждой части. Трехчастная форма - это распространенное построение музыкальных произведений, состоящее из трех разделов, из которых третий является повторением первого. Второй отличается от первого и третьего и часто контрастирует им. Схема: (АВА).

Если в стихотворном тексте пляски в каждом отдельном куплете четко определено действие (похлопай, потопай, приседай, покружись, поклонись), а мама лишь поет, то малыш пляшет сам, без ее участия.

К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед то правую, то левую ногу; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой), держа ее перед собой, кружиться-переступать с ноги на ногу, присаживаться и постукивать ногами куклы по полу. Охотно пляшет с платочком, с погремушкой.

 

Лучшие колыбельные песни от Буренки Даши
Пойте и фантазируйте вместе с любимыми героями! 🌖🌟🌖🌟🌛🌖🌜
В сборник вошли песенки:
1) Песенка на ночь
2) Баю-бай
3) Звёзды
4) Колыбельная
5) Лошадки
6) Моя мама фея

 

Песенка караоке для детей "По малину в сад пойдём"🎶🎶🎶
Развивайте музыкальный слух детей, слушайте, подпевайте и пойте вместе с детьми, получайте заряд хорошего настроения!

Слова: Т.Волгиной
Музыка: А.Филиппенко
Текст:
1. По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.

Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!

2. Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток, -
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузовок.

Припев.
3. Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.

Припев.
4. Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!
Припев.

 

К "Дню России" послушайте с детьми Гимн России в исполнении детей

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

 

Предлагаю поиграть с детьми в музыкально-ритмическую игру "Pipoca" (Попкорн)🍿 с использованием "пальчиковых стучалочек"

Изготовьте четыре пары "пальчиковых стучалочек" из скорлупы грецкого ореха и резиночек (пример изготовления ниже в ленте👇🏻)
Покажите видео детям, посмотрите сами, и повторяйте за мной!!!!
🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶
Музыкально-ритмическая игра "Pipoca" развивает чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, слуховое внимание.👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻

 

Продолжаем знакомиться с музыкальными инструментами.
В этом выпуске музыкант оркестра Большого театра расскажет нам, Хрюше и Филе о семействе духовых музыкальных инструментов - Тромбонах

 

Предлагаю познакомится с музыкальными инструментами из травы

🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱
В этом выпуске музыкант Большого театра Ярослав Дмитриевич знакомит Филю с Хрюшей с народными духовыми инструментами, сделанными из растений.
Дудку-калюку в старину делали из дудника, а кугиклы - из куги.

 

Предлагаю послушать, а затем подпевать веселую песню про маленького, но смелого ёжика!!!!!!!!!

🦔☘🍄🦊
1. Маленький ёжик – четверо ножек
На спине листок несёт, песенку поёт.
- Фуфти-фуфти-фуфти-фу,
На себе листок несу!
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису.

2. Маленький ёжик – четверо ножек
На спине грибок несёт, песенку поёт.
- Фуфти-фуфти-фуфти-фу,
На себе грибок несу!
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису.

3. Маленький ёжик – четверо ножек
На спине лису несёт, песенку поёт.
- Фуфти-фуфти-фуфти… Фу-у-у!
На спине лису несу!
Самый сильный я в лесу
Победил саму лису.

 

Предлагаю изготовить для детей самодельный детский музыкальный инструмент "Пальчиковые стучалочки" для развития чувства ритма и мелкой моторики. Изготавливаются из скорлупы грецкого ореха, резиночек и клея-пистолета.

Берем две скорлупки  грецкого ореха и две резиночки, в одну скорлупку немного капаем клей-пистолет и прижимаем один край резиночки к клею, то же самое проделываем со второй скорлупкой. 

Очень быстро изготавливаются, звонкие, легко использовать, детям обязательно понравятся👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻

 

Пьеса "Мотылёк" для слушания вместе со взрослыми
Прослушав эту изящную, лёгкую, нежную пьесу можно изобразить своего мотылька, которого вы представили
Сочинил эту пьесу Самуил Майкапар - выдающийся русский композитор, непревзойдённый мастер детской фортепианной миниатюры.
Мотылёк гораздо меньше бабочки, у него нет таких больших и красивых крыльев, поэтому он менее грациозен и изящен. Зато его полёт более стремительный и лёгкий. И это очень точно передаёт музыка, слушая которую мы как будто видим перелетающего с цветка на цветок маленького мотылька.

 

Песенка "С пчёлкой я дружу" - предлагаем вашему вниманию поучительную историю о работящей пчёлке, которая всегда в делах: она день за днем летает над цветами и собирает нектар. Потом из него получится сладкий-пресладкий мед, которым она угостит всех. Поэтому пчёл нельзя обижать: это трудолюбивые насекомые, они приносят пользу людям и природе. 🐝🐝🐝🐝🐝🐝🐝🐝🐝🐝🐝🐝🐝🐝
Поём и подпеваем вместе!!!

1. Жу-жу-жу! С пчёлкой я дружу!
По полям она кружится,
На цветы в садах садится.
Жу-жу-жу! С пчёлкой я дружу!

2. Жу-жу-жу! С пчёлкой я дружу!
День-деньской она летает
И цветочки опыляет.
Жу-жу-жу! С пчёлкой я дружу!

3. Жу-жу-жу! С пчёлкой я дружу!
А как справится с работой,
Угостит нас сладким мёдом!
Жу-жу-жу! С пчёлкой я дружу!

4. Жу-жу-жу! С пчёлкой я дружу!
По полям она кружится,
На цветы в садах садится.
Жу-жу-жу! С пчёлкой я дружу

 

Нетрадиционные, самодельные музыкальные инструменты, будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. Предлагаю видео вариант игры со стаканчиками, ложками и контейнером под музыку В.А. Моцарта, для развития чувства ритма.

 

Очень красивая, простая песенка про паучка.
Пойте детям, пойте вместе с детьми!!!!

Слова Н. Пикулевой Музыка Е. Попляновой
Пау-пау-паучок,
Паутиновый жучок.
Семь ночей не спал,
Сон про лето ткал.
Сон про солнышко –
Колоколнышко.
И про дождь грибной,
И про нас с тобой,
И про нас с тобой…

 

Песенки для малышей про насекомых🦋🐛🐞
"Божья коровка" "Кузнечик" "Бабочка", "Гусеница"

 

Караоке для детей с мамой!
Песня «Весёлые путешественники» (также известна под названиями «Песенка друзей» и «Мы едем, едем, едем») — написана в 1937 году для одноимённого короткометражного фильма (режиссёр Анисим Мазур) композитором Михаилом Старокадомским на стихи Сергея Михалкова.

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.

Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая!

Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.

Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая!

 

Играем дома в музыкально-ритмическую игру "Фунга алафия"

На видео два варианта игры:
1. поем слова песни - ФУНГА АЛАФИЯ, АШЕ-АШЕ, затем прохлопываем или простукиваем ритм

2. двигаемся под музыку, прыгаем, кружимся и т.п. , затем, услышав ритм, останавливаемся и прохлопываем или простукиваем ритм

 

Игра "Давай замри и отомри"
Игра для старших дошкольников. На слово "Замри"-придумываем позу и замираем

 

Песня «Спасибо вам, родные наши деды!» для детей подготовительной к школе группе
1. Спасибо вам, родные наши деды
Что путь прошли великий до победы
Спасибо вам за мир над головой
Спасибо вам за счастье и покой


ПРИПЕВ:
Пусть салюты гремят
Пусть оркестры трубят
Пусть на солнце знамёна горят
Пусть проходят года
С нами вы навсегда
Пусть сияет победы звезда
Пусть сияет звезда
Нашей славной победы звезда

2. Спасибо вам родные наши деды
Спасибо вам за мирные рассветы
Мы подвиг ваш как знамя над собой
Сквозь годы пронесём над головой

3. Спасибо вам, родные наши деды
За ваши за душевные беседы
За песни о дороге фронтовой
О чести и о славе боевой


Припев

Пусть салюты гремят
Пусть оркестры трубят
Пусть на солнце знамёна горят
Пусть проходят года
С нами вы навсегда
Пусть сияет победы звезда
Пусть сияет звезда
Нашей славной победы звезда

Пусть сияет звезда - 3 раза
Нашей славной победы звезда

 

Песня для детей старшего дошкольного возраста
"С дедом на парад!" 🇷🇺🎉

1. Трубы заиграли, весело с утра
На Парад Победы нам идти пора
Китель с орденами дедушка надел
Улыбнулся, подтянулся и помолодел

Припев: Парад Победы, Парад Победы
На Красной площади идет
Парад Победы, Парад Победы
Встречает праздник весь народ

2. Дед мой на эсминце в дни войны служил
Смело и отважно он фашистов бил
Бой за Севастополь помнит как сейчас
И о нем мы деда просим повторить рассказ

Припев: Парад Победы, Парад Победы
На Красной площади идет
Парад Победы, Парад Победы
Встречает праздник весь народ

3. Солнце ярко светит, яблони цветут
Воины седые с внуками идут
Славные герои, Родины сыны
Подвиги их разные помнить мы должны

Припев:. Парад Победы, Парад Победы
На Красной площади идет
Парад Победы, Парад Победы
Встречает праздник весь народ

Парад Победы, Парад Победы
На Красной площади идет
Парад Победы, Парад Победы
Встречает праздник весь народ
Ура!!!

 

Нетрадиционные музыкальные инструменты есть у каждого дома, например, стаканчики или миски, деревянные кубики, вместо полочек карандаши или фломастеры. Попробуйте помузицировать с детьми дома!

 

Музыкальная игра "Угадай Машино настроение" 


 

Музыкально-дидактическая игра для детей "Большие и маленькие ноги"


Можно поиграть с вырезанными ножками, как на видео, можно по маршировать, побегать 


Песня-марш «Большие и маленькие ноги»
Музыка В. Агафонникова. Слова народные.

Большие ноги шли по дороге —
Топ — топ — топ, топ — топ — топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке —
Топ — топ — топ — топ — топ,
топ — топ — топ — топ — топ!

 

Веселый марш. Музыкально-ритмическая игра.
Для детей старшего дошкольного возраста

Это музыкальный развивающий мультфильм, в котором ребенок будет развивать чувство ритма и музыкальные способности в веселой игре.

Всё очень просто: нужно взять любой шумовой музыкальный инструмент, маршировать на счет "раз-два, раз-два" и на "раз"

 

Барабан Своими Руками 🥁

Сережа и Каркуша сделают настоящий барабан из обыкновенной банки и воздушного шара. А потом даже сыграют на нем марш.

 

Песня «Дятел тук, да тук» (можно использовать деревянные кубики и на припев простукивать ритм)

1. Целый день всё тук, да тук -
Раздаётся странный звук.
Мастер дятел так стучит,
Сойке домик мастерит.

Припев: Целый день всё тук, да тук (та-та, ти-ти, та)
Раздаётся дятла стук - 2 р. (та-та, ти-ти, та)

2. Всех вредителей он съест,
От врагов очистит лес.
Может, ты и нас устроишь,
Всем по домику построишь?

Припев: Целый день всё тук, да тук (та-та, ти-ти, та)
Раздаётся дятла стук - 2 р. (та-та, ти-ти, та)

 

Маракасы своими руками - Мастерская с Каркушей!

Рисование музыки с детьми

Если вы предложили рисование музыки детям, то будьте готовы, что такое задание вначале может вызвать у них сложности. Прослушав музыку уточните какие чувства она вызывает у ребят, какой цвет, по их мнению, может изображать такие чувства. Какие движения характерны для такой музыки. Дети могут подвигаться под музыку или подвигать кистями в воздухе. Эти простые упражнения предадут им уверенности.

Во время работы обязательно хвалите детей и поддерживайте их, чтобы стимулировать поток ассоциаций, рожденных музыкой. Все ассоциативные упражнения достаточно трудны для детей, но они очень хорошо развивают их воображение и абстрактное мышление. Кроме того, такие задания способствуют развитию внимания, также ими можно заинтересовать и гиперактивных детей. Есть еще один важный момент: такие упражнения обучают детей слушать и воспринимать музыку, а также прислушиваться к своим чувствам и иллюстрировать их при помощи цвета и линии.

После окончания рисования работы обсуждаются. Похожими или разными они получились, какие чувства вызвала музыка, какие цвета, линии и формы были использованы для её изображения. Изменилось ли настроение ребят после выполнения задания.

Рекомендуемые мелодии

С. Рахманинов Рапсодия - S. Rachmaninoff's Rhapsody on a Theme of Paganini

 

Антонио Вивальди - Времена года - Весна ч.1 . - Antonio Vivaldi - spring 1.Allegro

 

Эдвард Григ "Пер Гюнт" Утро - Edvard Grieg

 

Музыкальная игра "МАЖОР-МИНОР" (определение лада в музыке)

 

Песенка игра "Скворушки" для малышей

1. Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки! -2 раза
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей!

2. Домики, домики, (Стучим кулачком по кулачку).
Мы готовим домики. -2 раза
Для скворцов готовим дом,
Чтобы птицы жили в нем!

3. В домике-скворечнике
Скворушки сидят.
Из окна скворечника
Скворушки глядят.

А в углу, а в углу (Грозим пальцем коту).
Хитрый кот сидит.
Притворился наш кот,
Будто сладко спит.

 

Песня Цыплёнка с ритмическими упражнениями

Подпеваем и 

Прохлопываем ритмы - ТА-ТА, ти-ти-ТА

                                              ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА

Радостную песенку
Пел цыпленок-крошка.
Пел цыпленок весело,
Бегал по дорожке.

Припев: Цып-цып! Пи-пи-пи! (та-та, ти-ти та)
Цыпа-цыпа! Пи-пи-пи! (ти-ти ти-ти ти-ти та)
Цып-цып! Пи-пи-пи! (та-та, ти-ти та)
Цыпа-цыпа! Пи-пи-пи! (ти-ти ти-ти ти-ти та)

И цыплята-братики
Тоже прибежали
В ярких красных бантиках
Хором запищали

Припев: Цып-цып! Пи-пи-пи! (та-та, ти-ти та)
Цыпа-цыпа! Пи-пи-пи! (ти-ти ти-ти ти-ти та)
Цып-цып! Пи-пи-пи! (та-та, ти-ти та)
Цыпа-цыпа! Пи-пи-пи! (ти-ти ти-ти ти-ти та)

Даже солнышко встает
Жмурится спросонок
Чтоб услышать, как поет
Песенку цыпленок

Припев: Цып-цып! Пи-пи-пи! (та-та, ти-ти та)
Цыпа-цыпа! Пи-пи-пи! (ти-ти ти-ти ти-ти та)
Цып-цып! Пи-пи-пи! (та-та, ти-ти та)
Цыпа-цыпа! Пи-пи-пи! (ти-ти ти-ти ти-ти та)

 

Вспоминаем нашу песенку-распевку "Гуси-гуси" 

 

 

Слушаем - Камиль Сен-Санс "Лебедь". Эта гордая и благородная птица с её возвышенно-загадочной сущностью и гармоничной связью с природой всегда заставляла людей относиться к ней с особой трепетностью. Лебединая преданность и верность вдохновляли художников, поэтов, писателей и, несомненно, композиторов на создание прекрасных произведений. 

 

«Лебедь». Эта композиция, входящая в сюиту Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» под номером тринадцать, контрастно отличается от тех сатирических образов, которыми наполнена «Большая зоологическая фантазия». Это единственная серьезная пьеса. В комической сюите французского композитора она отображает светлый символ любви и верности – гордую, величественную птицу.

 

Послушайте, посмотрите видео и нарисуйте или сделайте аппликацию на музыку Камиля Сен-Санса «Лебедь»

 

Тайны подводного мира !!!
Слушаем - Камиль Сен Санс "Аквариум"🧜‍♀🧜‍♂🦞🦐🦑🐚🐙🦈🐟🐠🐡🐬🐋
Послушайте, посмотрите и нарисуйте свой волшебный подводный мир

Весна пришли и звучат капели - новый мультфильм и песенка про капельку и малыша! Сериал "Привет, малыш!" - это развивающие мультфильмы и песенки для самых маленьких.